Использование API с низкими накладными расходами может обеспечить существенный выигрыш по сравнению с более привычным для разработчиков API Microsoft DirectX 12. Это подтверждает тестирование с помощью игры Saber Interactive World War Z, в которой есть поддержка API Vulkan.
Тест провели специалисты GameGPU.
Они использовали систему на процессоре Intel Core i9 9900K, разогнанном до 5,2 ГГц, чтобы устранить возможные узкие места.В самом популярном разрешении 1920 × 1080 пикселей использование API Vulkan позволило 3D-картам AMD полностью занять пьедестал почета.
Источник отмечает, что в этом разрешении Vega 64 опережает не только RTX 2080, но и RTX 2080 Ti — карту, которая стоит вдвое больше, чем Vega 64. Аналогично RX 580 превосходит вдвое более дорогую RTX 2070, а RX 570 опережает GTX 1660 Ti.
В разрешении 2560 × 1440 пикселей первые три места все еще за AMD, хотя разрыв уже не так велик. Модель RX Vega 64 все еще превосходит RTX 2080 Ti и RTX 2080, тогда как RX 580 уже отстает от RTX 2070 и находится ближе к RTX 2060. Вместе с тем RX 570 сохраняет превосходство над GTX 1660 Ti.
И лишь в разрешении 4K одна 3D-карта Nvidia оказывается в первой тройке. Источник объясняет это тем, что повышение разрешения сокращает преимущество Vulkan, заключающееся в низкой загрузке CPU.
Тем не менее, RX Vega 64 сохраняет превосходство над RTX 2080. RX 580 теперь находится ближе к GTX 1070 Ti, чем к RTX 2060, а карта RX 570 идет примерно на равных с GTX 1660 Ti, которую она существенно опережала при меньших разрешениях.
В целом, это отличная демонстрация вклада API в общую производительность.
Теги: AMD RX Vega 64, NVIDIA RTX 2080, World War Z