На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

35! «Приключения Электроника» реж. Константин Бромберг

2 мая 1980 года был впервые показан телефильм Константина Бромберга «Приключения Электроника» — к 35-летнему юбилею картины «Газета.Ru» вспоминает вместе со мной об андроидах и их месте в нашей жизни. Евгений Велтистов придумал Электроника в середине 1960-х, впервые он появился в его повести «Электроник — мальчик из чемодана». Через семь лет вышла «Рэсси — неуловимый друг», а потом режиссер Константин Бромберг пригласил писателя делать сценарий экранизации. Сюжет фильма «Приключения Электроника» в принципе не такой сложный, как книжный. Робот сбежал от своего создателя-ученого и познакомился со школьником — своим двойником.



На протяжении трех серий Сережа Сыроежкин и его электронный друг обманывали учителей и затем исправляли содеянное, помогали друг другу и своим товарищам, а также боролись с международной преступностью в лице бандита Стампа и гангстера Урри. Фильм мгновенно стал популярным. Братья Володя и Юра Торсуевы за пять лет до феномена Алисы Селезневой прошли испытание славой, а сакраментально-задумчивый вопрос «Где же у него кнопка?» моментально ушел в народ и стал крылатым выражением.

К концу 1970-х, когда Бромберг взялся за экранизацию повестей Велтистова, история роботов продолжалась более полувека. Придуманное Карелом Чапеком слово распространилось очень широко и применялось буквально к любому механизму, обладающему мало-мальской логикой (но обычно с прилагательным «промышленный»). Впрочем, в литературе и кино этот термин долго трактовали как неотличимое от человека разумное устройство. Именно для таких созданий Айзек Азимов сформулировал знаменитые «три закона роботехники», и именно такими были роботы в его романах.

В кино же показать робота с человеческой внешностью проще, чем работать с чем-то человекоподобным. Поэтому роботы были «людьми» не только в советских «Его звали Роберт» или «Дознание пилота Пиркса», но и во вполне западных «Звездном пути», «Звездных войнах» или «Терминаторе». С другой стороны, именно для таких ситуаций был изобретен еще один термин — «андроид», который кажется более современным по сравнению с архаичным «роботом».

Для Бромберга «Приключения Электроника» были третьим большим фильмом. Бывший журналист и телережиссер, сценарист по образованию (в 1965-м окончил ВГИК), он снял в 1973-м «Был настоящим трубачом» об актере-агитаторе, погибшем в 1922 году от рук контрреволюционеров, и в 1975-м — «У меня есть лев», основанный на реальной истории семьи бакинского архитектора Берберова. После успеха «Электроника» казалось, что Бромберг должен остаться в детском кино навсегда: хороших фильмов для подрастающего поколения никогда много не бывает.

© http://kondrateff.livejournal.com/414805.html

Картина дня

наверх