На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сгинул, топливо истратив. Malaysia Airlines. Boeing 777

Австралийские эксперты раскрыли новые подробности в расследовании самой таинственной авиационной загадки XXI века — пропажи авиалайнера Malaysia Airlines 8 марта 2014 года. Самолет Boeing 777 бесследно исчез после вылета из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту. За более, чем полтора года, прошедших в момента пропажи, о том, что случилось с самолетом, сегодня информации не намного больше, чем через неделю после инцидента.

Правда, самолет пропал не совсем бесследно — спекуляций и версий добавило обнаружение этим летом закрылка пропавшего лайнера у берегов острова Реюньон близ Мадагаскара.

Эта находка, очевидно, указывает на то, что обломки лайнера надо действительно искать на дне Индийского океана.

Благодаря этим поискам, которые ведутся учеными к западу от австралийского побережья Индийского океана с весны 2014 года, специалисты обследовали огромную площадь дна, и даже открыли ранее не известные подводные горы, хребты и вулканы. Однако из отчета, распространенного накануне Австралийским управлением безопасности на транспорте, следует, что поиски надо вести южнее. Отчет специалистов проливает свет на то, как протекали последние минуты и секунды полета самолета, и главный вывод заключается в том, что движение лайнера на эшелоне прервалось после того, как двигатели выработали топливо, а потому сценарий контролируемой посадки самолета на воду отбрасывается.

Уже спустя несколько дней после пропажи лайнера эксперты сосредоточились на изучении сигналов, посылавшихся автоматический системой ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System), которая через спутник передает на землю информацию о различных параметрах полета — режиме работы двигателей, высоте, скорости, совершаемых экипажем маневрах и движениях самолета. Лайнер оснащен двумя турбореактивными двигателями Trent 800 производства Rolls-Royce, и информация об их работе поступала не только специалистам Malaysia Airlines на земле, но и в компанию-производителя двигателей.

Математические расчеты позволили создать сценарий, по которому на самолете в последние минуты полета отключались различные системы. Согласно этому сценарию, в 00.19 всемирного времени самолет находился в воздухе уже 7 часов 38 минут, когда топливо подошло к концу.

Первым должен был отключиться правый двигатель, что привело к остановке его генератора и выработки им электроэнергии. Опыт расследований авиационных инцидентов прошлых лет показывает, что при выработке топлива двигатели останавливаются не одновременно. «Учитывая количество заправленного топлива и количество сожженного каждым двигателем топлива предполагается, что левый двигатель мог продолжать работать до 15 минут после отключения правого», — говорится в отчете экспертов. Анализ посылаемых сигналов показал, что последние минуты полет проходили на высоте 10700 метров.

После остановки двигателей и последовавшего отключения электропитания произошли выключение автопилота и автомата тяги, должна была развернуться аварийная авиационная турбина (RAM)

— небольшой выдвигающийся из фюзеляжа пропеллер, предназначенный для аварийного электропитания самолета и поддержания давления в гидросистеме в случае отказа генераторов. Должны были отключиться половина из шесть дисплеев в кабине пилотов и запуститься ВСУ –вспомогательная силовая установка — небольшая газовая турбина, использующаяся на земле для электропитания и запуска двигателей. Моделирование ситуации показало, что после исчерпания топлива в основных баках на входе в ВСУ оставалось порядка 15 кг топлива, их-то и хватило для запуска и работы ВСУ в течение примерно двух минут.

Это объясняет, почему сигнал на спутник, переставший передаваться после исчерпания топлива, стал подаваться снова, пришли к выводу специалисты.

«Сценарий управляемого приводнения требует работающих двигателей, чтобы нужным образом контролировать направление и вертикальную скорость при касании, а также поддержания давления в гидросистеме для управления, в том числе закрылками. Таким образом, полученные данные несовместимы со сценарием контролируемой посадки», — говорится в отчете.

По словам австралийских властей, новый анализ учитывал данные спутников, аэродинамические расчеты и даже метеорологическую остановку на момент пропажи самолета, в том числе — направление ветра.

Уточненные данные о последних минутах работы двигателей позволили сузить район поиска пропавшего лайнера, который в настоящее время составляет 120 тыс. квадратных километров. Поскольку двигатели работали несколько дольше, чем предполагалось ранее, искать обломки самолета надо в южной части исследуемого района, считают специалисты.

«Надо обследовать около 44 тыс. квадратных километров в приоритетной области поисков, и мы надеемся, что эти поиски приведут к обнаружению самолета», — заявил вице-премьер Австралии Уоррен Трасс. По его словам, эту территорию удастся полностью обследовать только к июню. Уже в субботу третий корабль, оснащенный управляемой миниподлодкой с видеокамерой присоединится к двум другим судам и отправится к новому району поисков. В январе к работам присоединится китайский корабль.

Картина дня

наверх